А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Правила:

1. Оставьте комментарий ниже, где изъявите желание ответить на шесть моих вопросов.

2. Я задам вам шесть вопросов.

3. Вы поместите в свой дневник мои вопросы со своими шестью ответами — честными и откровенными, иначе какой смысл?

4. Вы включите в запись эту инструкцию.

5. Вы будете задавать другим людям по шесть вопросов, когда они захотят быть интервьюируемыми.

От  Bovatingmo:

читать дальше

@темы: la question-reponse - вопрос-ответ

Комментарии
19.12.2012 в 22:08

"Хотя нет. Я слишком люблю Вильнюс, а потому остановлюсь на Литве. Вот так."

Сталин идиот :((( Современные литовцы идиоты. Вильно столица Беларуси, современные литовцы к нему ни имеют никакого отношения. Исконно белорусский город Вильно жемойты и аукштайты, которые ныне именуют себя летовцами, даже переимеиновать толком не смогли. По их правилам топонимики должен быть Вильнис, но никак не Вильнюс.

Пардон, что не в тему, но тема белорусского национализма для меня много значит.
19.12.2012 в 22:38

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Насколько я помню, именно князь Гедеминас построил Вильню (Вильна), при содействии князьев Радзивиллов (собственно, их имя оттуда и пошло - "родивший Вильню"). а Гедеминас был литовским князем, разве нет?))
20.12.2012 в 13:59

Давай начнём с того, что такое Литва. Полное название Великое Княжество Литовское Русское и Жемойтское. Где Литовское -- Белорусское, Русское -- Украинское, Жемойтское -- Литовское. Титул Российского императора включал титулы Великий Князь Самагитский в отношении современной Литвы и Великий Князь Литовский в отношении Беларуси. Беларусь это Литва. Современная Литва это Жемойтия и Аукштайтия в составе ВКЛ и Самагития в составе Российской империи. Вильня, или Вильно никогда не был городом жемойтов и попал в их лапы лишь в 1939. Миндовг был сыном прусского короля. Одновременно правил в Пруссии и Беларуси. Далее полностью переселился в Новогрудок. На то время столица Беларуси была в Новогрудке. Гедемин потомок Миндовга... Радзивиллы -- белорусский шляхетский род. Именно белорусский. Даже в Жемойтии правила в основном белорусская шляхта. До вхождения в состав ВКЛ у жемойтов не было письменности и гончарного круга. Они жили в землянках. А при вхождении в состав Литвы выдвинули условие, чтобы их не называли Литвой. Но за годы российской оккупации Беларуси её название "Литва" и историю перетащили на Самагитию (Жемойтию и Аукштайтию).
20.12.2012 в 14:52

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
ну тогда логично,что я люблю и Белоруссию, и Литву)))
22.12.2012 в 01:38

В смысле Литву современную? Ту, которая заменила свой герб "Столпы Кейстута" на литвинскую "Погоню", переименовала литвинских великих князей на свой лад и которая ищет у них корни из Жмуди (Жемойтии), они даже не знали их языка. Ту, которая оттяпала у Беларуси её столицу Вильно и ещё несколько городов, не сумевшую их даже переименовать согласно своих правил топонимики. Ту, которая была в состоянии первобытного строя когда была присоединена к Беларуси. Они ни с кем не контактировали длительное время на что даже указывает их язык, который почти не изменялся под влиянием соседей и по этой причине похож на латынь. Ту, которая теперь мнит себя наследницей государства созданного Миндовгом, а при Витовте одного из крупнейшего, богатейшего и влиятельного государства в Европе чуть не подмявшего под себя Москву.
22.12.2012 в 10:11

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Созерцающий Солнце, я не про государственный строй,я про природу/города/энергетику.

да,я люблю. Еще вопросы будут?)
22.12.2012 в 22:06

Энергетику, города и даже состояние природы определяет народ, а народ во многом зависит от политики. Из народа без истории можно вылепить всё что угодно. История же современной Литвы замешана на лжи, дабы лишить истории Беларусь. Беларусь и Московия постоянно воевали, а после оккупации Беларуси Российской империей на её территории были подняты десятки восстаний против империи. Во время войны 1812 года большая часть белорусов сражалась на стороне Наполеона.

"Ещё вопросы будут?)"

Да. Когда тебя можно будет услышать на волнах Логово FM ?
22.12.2012 в 22:29

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
С Литвой я тебе ответила.

Что касается радио - скорее всего, уже после Нового года. Сейчас у всех запарка, мы физически не успеваем приготовить эфир)Увы)
23.12.2012 в 23:06

Что ж. Подождём. Радио.

"Ещё вопросы будут?)"

Да. А как ты думаешь, кто построил пирамиды на полуострове Юкатан в Мексике. Индейцы даже не знали колеса, а камень из которого они построены с трудом обрабатываются даже современными инструментами, а тан они имеют гладкую поверхность и подогнаны так, что и лезвие не подсунуть

И ещё вопрос. Откуда произошёл человек ?

Ты зря меня спросила про вопросы, я ж тебя ими завалю :)

Ну и чуток про Литву.

Гимн Великого Княжества Литовского с 14 по 17 века. Исполнялся на белорусском и не имел перевода. При этом слова не понимали и не понимают до сих пор ни современные литовцы, ни поляки, они имеют наглость считать его своей древней музыкой. Но как, если даже слов не понимают.

Багародзіца, Дзявіца
Богам славёна, Марыя

У твайго сына, Гаспадзіна
Маці звалёна, Марыя

Маці звалёна, Марыя
Зычы нам і адпусці нам

І дзеля Хрысціцеля, Божыца
Слыш галасы, чалавечы мыслі поўнь

І малітву табе узносім
І даць рады цябе ж просім

Дай на свеце збожны пабыт
Па жывоце дай райскі быт

Багародзіца, Дзявіца
Богам славёна, Марыя.
23.12.2012 в 23:16

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Ну вот, начали играть в "Что?Где?Когда?" и "Свою игру"?
23.12.2012 в 23:29

Игра не моя. Игра тех, кто переписывает историю... Проехали.

А чем тебе не нравится игра "Что? Где? Когда?" ? ... Да и тут меня интересует скорее не истина, а твоё личное мнение )
23.12.2012 в 23:56

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Почему не нравится? нравится, как и "Своя игра".
Мне вообще много что нравится.
25.12.2012 в 18:32

Вот, что значит редкий и избирательный просмотр TV. Я даже не знал в чём заключается смысл игры "Своя игра", при том, что канал НТВ присутствует.

Я так понимаю ответить на заданные вопросы ты не желаешь ? :(
25.12.2012 в 21:43

"Ещё вопросы будут?)"

Будут. А если я отправлю фото пса на конкурс домашних животных, ты примешь заявку ?
26.12.2012 в 01:17

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Созерцающий Солнце, неа)не будут)


насчет конкурса:высылай, приму. Ты в прошлом,кажется,не участвовал?
Фотка будет пылиться до начала конкурса. Только оформи письмо по правилам
26.12.2012 в 01:49

Вредина ты, а зачем тогда спрашивала про вопросы ? Причём дважды )

Фото выслал... В конкурсах я вообще не участвовал.
26.12.2012 в 23:41

А нужно на все наплевать - то, что случилось, понять невозможно...
Конечно, я вредина) Это все знают)

а спрашивать - со всем не то, что отвечать)
04.01.2013 в 00:20

Да уж... Зацепила ты своим постом мои патриотические чувства. Вот ещё чуток в довершение к гимну. При СССР литовцы потребовали передать им все документы Великого Княжества Литовского хранящиеся в белорусских архивах. Москва ответила "Заберайте... если найдёте на своём языке." Литовцы не нашли ни одного документа на своём языке. Все они были на литвинском, то есть белорусском. Современные литовцы его не понимают, в отличии от белоруссов.
14.01.2013 в 18:37

Красотки ничего не производят, кроме смазливого впечатления.
Не следует забывать, что в 1918 году Литва и Белоруссия объединились перед лицом угрозы немцев в Литбел. + ещё нужно учитывать, что СССР вернул Вильно в состав Литвы (а также весь запад Белоруссии до Бреста в состав Белоруссии), ранее входящий в состав Польши
14.01.2013 в 23:00

ВСЁ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ СЛОМИТЬ ДУХ НАЦИОНАЛИЗМА БЕЛАРУСОВ.


По данным "Статистической таблицы Западно-Русского края по исповеданиям" ("Составлена при Министерстве внутренних дел, под заведованием и ближайшем руководством Д. С. С. Батюшкова Генерального Штаба Подполковниког Реттих. С.-Петербург 1864 г."), население Виленщины составляли :

-беларусов 418,289;
-русских21,486;
-литовцев210,273;
-поляков и мазуров 154,356.

Таким образом, беларусы являлись абсолютным большинством населения Виленщины.

Почти полмиллиона белорусов! Сегодня их должно было быть около миллиона. Но они куда-то "испарились" уже через 33 года. Так, по данным переписи 1897 года, среди 154,532 жителей Вильны насчитывалось 61 847 (40%) евреев, 47 795 (30,9%) поляков, 30 967 (20,1%) русских, 6 514 (4,2%) беларусов, 3 238 (2,1%) литовцев, 4 171 (2,7%) других национальностей.

По данным всеобщей переписи населения Республики Летува (2001), из 542 287 жителей Вильни 57,8% составляли "литовцы," 18,7% поляки, 13,9% русские, 3,9% беларусы, 1,3% украинцы, 0,5% евреи, 3,9% другие.

Так куда исчезли 415 289 беларусов 1864 года, составлявшие тогда большинство населения ? Не на Луну же улетели. Нет, их просто перестали фиксировать как беларусов. Вот типичный пример: в Вильне есть Дом сигнаторов с мемориальной комнатой Йонаса Басанавичюса. Уберём из его фамилии последние буквы "юс" - получается чисто беларуская фамилия Басанавич. И таковых там большенство.

Беларусов Виленщины массово записывали в "поляки," а затем в "летувисов."

Показательно, что на Виленщине при браке беларуса с представителем польского или жемойтского этноса детей записывали в последние два этноса, а не в беларуский. Плюс сказалась и жемойтская ассимиляцыя после того, как эту область Сталин и Гитлер отдали Летуве взамен на размещение советских военных баз, согласно Пакту 1939 года.

Е. Е. Ширяев пишет в книге "Беларусь : Русь Белая, Русь Чёрная и Литва в картинках" (Мн.: Навука i тэхнiка, 1991):

"Понимая искусственность перехода этой территории (на ней к тому времени среди коренного населения было большенство беларусов и малое количество литовцев), литовские руководящие круги стали прилагать усилия к тому, чтобы изменить соотношение по национальностям в пользу литовцев и поляков. С этой целью после проведения репрессивных мер советскими властями против беларуской интеллигенции Вильно и другие города стали массово заселяться литовцами. В начале 50-х годов литовские власти (по согласованию со Сталином и Берутом) начали насаждать польские школы и закрывать беларуские (Степанов А. 1989). Среди беларусов Виленского района велась активная пропаганда, направленная на их ополячивание. В результате определённая часть беларусов, подвергавшаяся обработке в течение сорока лет, стала считать себя поляками, несмотря на то, что польский язык так и не привился, но оказал влияние на разговорный язык населения этог карая. Сельское население общается главным образом на беларуском языке, городское --
на русском. Однако старания литовских националистов были настолько усердными, что в результате переписи населения паспортных поляков оказалось больше, чем беларусов и литовцев, вместе взятых."
14.01.2013 в 23:01

Полонизации и жмудизации Виленщины предшествовал период московизации, когда в Вильне повсюду висели плакаты "Говорить по-польски воспрещается." Само лицо города имело характер скорее российский, а не беларуский. Царизм запретил наши названия улиц и ввёл свои, совершенно нелепые для столицы Беларуси : Московская, Казанская, Тверская, Архангельская, Тамбовская, Суздальская, Угличская, Оренбургская, Новгородская, Севастопольская, Нижегородская, Бухарская, Измаилинская, Ростовская, Симбирская, Саратовская, Петербургская. Переимнование имело явно характер кампании и было массовым.

Впрочем, другие улицы носили беларуские названия : Минская, Могилёвская, Гродненская, Полоцкая, Бобруйская. Имелись улицы Киевская, Полтавская, Варшавская, Белостокская. Вот такое своеобразное лицо города -- улицы Вильны в большенстве били названы от топонимов России и Беларуси, отчасти Украины и Польши. На городской карте 1904 года НЕТ НИ ОДНОЙ "ЛИТОВСКОЙ" УЛИЦЫ КРОМЕ ОДНОЙ -- ЖМУДСКАЯ (причём согласно переписи населения в городе ни одного жмуда не проживало, а загадочных "литовцев" около двух прочентов, это скорее всего те, кто себя ЛИТВИНАМИ назвал). Поэтому и непонятно, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ТАКОЙ АБСОЛЮТНО НЕ ЖЕМОЙТСКИЙ ГОРОД ПЕРЕДАВАТЬ В СОСТАВ ЖЕМОЙТИИ (КНЯЖЕСТВО САМОГИТСКОГО, СЕБЯ ПРОВОЗГЛАСИВШЕГО РЕСПУБЛИКОЙ ЛЕТУВОЙ), ЕСЛИ К ТОМУ ЖЕ _ОН НИКОГДА_В_СВОЕЙ_ИСТОРИИ_НЕ_ЯВЛЯЛСЯ_ЧАСТЬЮ_ЖМУДИ-ЖЕМОЙТИИ-ЛЕТУВЫ ?!!!1!!1!1!!!!!!!!

Непонятно, из каких соображений исходили Троцкий и Ленин, которые подписали со Жмудью-Летувой договорм 12 июля 1920 года о том, что Вильня передаётся летувисам. ЭТА ТОРГОВЛЯ БОЛЬШЕВИКАМИ БЕЛАРУСКИМИ ЗЕМЛЯМИ КРАЙНЕ ВОЗМУТИЛА БЕЛАРУСОВ-КАТОЛИКОВ, В АРМИИ ПИЛСУДСКОГО, И ТЕ В СОСТАВЕ ДВУХ ДИВИЗИЙ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ БЕЛАРУСОВ-КАТОЛИКОВ, ОСВОБОДИЛИ 9 ОКТЯБРЯ 1920 ГОДА ВИЛЬНЮ, провозгласив там государство "Средняя Литва" ("Южной Литвой" по замыслу Пилсудского была Новогрудчина). 20 февраля 1922 года Виленский сейм принял постановление о присоединении города и края к Польше.

Улицы Вильни с российскими названиями были в очередной раз переименованы. Вместо них появились улицы Пилсудского, Адама Мицкевича, Костюшко, Львовская, Краковская и другие. Улицы названные от беларуских городов, переименовывать не стали.

ДО 1939 ГОДА ГОРОД ЯВЛЯЛСЯ БЕЛАРУСКО-ПОЛЬСКИМ, НИЧЕГО ЛЕТУВИССКОГО В НЁМ НЕ БЫЛО.
14.01.2013 в 23:04

18 сентября 1939 года Вильню и окрестности заняла Красная Армия. Виленщина административно вошла в состав БССР, где тут же начались репрессии беларусов со стороны госбезопасности Советской Беларуси.

Но 10 октября 1939 года Москва сообщает о том, что передаёт Виленщину зарубежному государству -- Республике Летува. При этом подготовка, подписание и ратификация соглашения были осуществленны без участия уполномоченных представителей Беларуси, она не обсуждалась в высших органах государственной власти БССР, договор нарушал положение Конституции СССР 1936 года и Конституции БССР 1937 года, которые требовали согласия союзной республики на изменение её границ. С точки зрения междумародного права договор представлял собой очередной раздел территории Беларуси.

В СССР тогда пели песни, что, дескать, "нам чужой земли не надо, но своей мы и пядь не отдадим." Однако без ведома союзной республики из состава БССР была передана иностранному государству огромная советская территория -- факт сам по себе уникальный и вопиющий ! Отдать часть территории СССР государству, не входившему в состав СССР. Причём, в эти же дни Молотов в газете "Правда" признал, что эти территории ЭТНИЧЕСКИ БЕЛАРУСКИЕ, А НЕ ЛЕТУВИССКИЕ. Что делало ситуацию совершенно абсурдной. Зачем отдавать то, что другому не принадлежит по вашему же убеждению ? Ну отдайте в состав США Московскую область за право поместить на Кубе свои ракеты. Это вообще разумный обмен ??

А ведь сколько страстей вокруг Курильских островов : "не отдадим пядь своей земли." А ТУТ, ВАШУ МАТЬ, НЕ НЕЧТО ДАЛЁКОЕ, А ИСТОРИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА БЕЛАРУСИ !!!!!1!1!1!!!! ПИДАРАСЫ ГРЁБАНЫЕ !!!!1!!1!!!! Её Москва отдала из состава БССР враждебному Советскому Союзу государству. И, дескать, "всё охуенчик"... Потому что земля не российская, а беларуская. Ну конечно, чужого не жалко...

12 октября 1939 года глава Рады Беларуской Народной Республики Захарка направил протест президенту Летувы Сметане против подписания соглашения "о переходе к Летуве беларуского города Вильни и беларуских земель Виленской области," в котором указывал на ответственность Летувы перед беларуским народом за этот акт. 27 октября 1939 года в Вильно вошли части жмудской армии, а 28 октября церемония встречи жмудских войск была проведена официально. ПРОТИВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВИЛЬНИ И ВИЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ К ЖМУДИ-ЛЕТУВЕ ВЫСТУПАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОЛЬШИ, НЕ ПОДДЕРЖАЛИ СОГЛАШЕНИЕ АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ. В декабре 1939 года премьер-министр Летувы заявил, что "Вильно и Виленский край хоть косвенно, завоёван нашей армией." 3 августа 1940 года Летува вошла в состав СССР, а БЕЛАРУСКАЯ ВИЛЬНЯ стала столицей "Литовской" ССР. В ТОТ ПЕРИОЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ЖЕМОЙТЫ (ОШИБОЧНО ИМЕНУЕМЫЕ "ЛИТОВЦАМИ"), СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ, СОСТАВЛЯЛИ МИЗЕРНОЕ МЕНЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ "Вильнюса" (ОКОЛО 2%).

Вопрос о законности и правомочности передачи Виленской области и других беларуских земель Жмуди-Летуве снова возник в конце 1980 - начале 1990 - х гг. в связи с развалом Советского Союза. 29 марта 1990 года Президиум Верховного Совета БССР принял заявление, в котором говорилось, что Беларусь в случае выхода Летувы из состава СССР будет требовать вернуть ей БЕЛАРУСКИЕ ЗЕМЛИ -- ГОРОД ВИЛЬНО И ВИЛЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ, ШВЯНЧЕНСКИЙ И ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ ПЯСТИ ДРУГИХ РАЙОНОВ ЛЕТУВЫ. ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОДДЕРЖАЛ ПРЕЗИДЕНТ СССР ГОРАБАЧЁВ, который отметил на пресс-комференции в Вашингтоне 3 июня 1990 года, что территория Летувы включает в себя ряд регионов, которые ранее принадлежали Беларуси. Но после распада СССР "Вильнюс" остался столицей независимой Республики Летува.

В отличие от президента СССР Горачёва, нынешнее руководство Беларуси не вспоминает о Виленщине, как и вообще об утраченных беларуских территориях, среди которых ещё БЕЛОСТОЧЧИНА И СМОЛЕНЩИНА. Нет даже государственной программы поддержки беларуских общин в этих ЭТНИЧЕСКИ НАШИХ ТЕРРИТОРИЯХ, они вообще забыты как ЧАСТЬ БЕЛАРУСИ.

Разъяснил этот "парадокс" советско-российской ментальности один московский историк, который в передаче "ДАТА" на канале ТВЦ (Москва) заявил : "для СССР являлось ошибкой присоединять цивилизационно чуждые Западную Беларусь и Западную Украину, из-за них потом СССР и распался." Люди с таким мировоззрением видят Вильню "цивилизационно чуждой," потому и не жалко её подарить жемойтам. ТАК ЖЕ ХРУЩЁВ ПРЕДЛАГАЛ СТАЛИНУ ПЕРЕДАТЬ ИМ ЖЕ ГРОДНЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ ИЗ СОСТАВА БССР, ДА ЕДВА ОТСТОЯЛ ЕЁ ПОНАМАРЕНКО.

Логика странная. Отсекать от себя части земель с миллионным населением беларусов как якобы "цивилизационно чуждые" -- это членовредительство и самоубийство нации и страны.

Конечно, утраченных беларуских территорий не вернуть. Но знать и помнить о них надо. И помнить о том, что за "друг" УМЕНЬШИЛ В ПОЛТОРА РАЗА НАШУ ТЕРРИТОРИЮ, игнарируя наше мнение. Не в ходе войны, а как "союзник."
14.01.2013 в 23:10

Кто кого вернул ? о_О

Россия ОККУПИРОВАЛА земли Западной Беларуси. Весь гнёт беларуского народа поляками ВЫДУМКА московской пропаганды. Я сам родом с земель Западной Беларуси, и там же проживаю. Северные поляки намного ближе ментально и генетически беларусам, чем московиты и жемойты.
16.01.2013 в 13:24

Красотки ничего не производят, кроме смазливого впечатления.
Хм, а Польша - нет? Т. е. то, что до 1939 г. 1 часть Беларуси входила в состав СССР, другая - в состав Польши - тоже московская пропаганда?
Т. е. Беларусь была всегда дружна с Польшей, так? Отчего же тогда хотя бы в XVI веке происходили восстания?
16.01.2013 в 17:32

Какие восстания ? Назови хоть одно ? Хмельницкого ? При заключении Люблинской унии и создании КОНФЕДЕРАЦИИ Речь Посполитая Беларусь передала Украину в состав Польши. В итоге украинцы подняли ряд восстаний. Беларусь практически всю историю существования вела войны с Московией. А в войне 1653 - 1667 годов погиб каждый второй беларус, а в восточных областях более 80% беларусов. После оккупации Беларуси в 1772-1795 годах беларусы подняли десятки восстаний, самые известные Калиновского и Костюшко. Значительная часть беларусов сражалась за Наполеона вернувшего беларусам независимость, они встречали его войска хлебом с солью как дорогих гостей. Для подавления постоянных восстаний беларусов против России она была вынуждена построить целую крепость. Брестскую крепость. И держать там свои войска. Беларусов Россия постоянно именует то "литовцами" то "поляками" когда речь идёт о многовековой вражде между беларусами и московитами. Национализм беларусов был настолько велик, что Россия приложила максимум усилий, дабы лишить её истории. Из народа без истории можно вылепить всё, что угодно. Беларускую историю перетащили на Самагитию-Жемойтию, Польшу (а она так же входила в состав Российской империи) и частично Украину. Сейчас жемойты до хрипоты доказывают, что на месте Вильни жили предки нынешних летувисов аукштайты, НО археологические находки свидетельствуют, что там и ноги не было восточных балтов. И как это понимать ?

Беларусь была богаче и могущественнее Польши, Московии и ряда европейских государств. ВКЛ было самым большим государством в Европе. Беларускому князю Витавту Папа Римский несколько раз предлагал корону, но он отказывался. А Речью Посполитой правили беларусы. Беларусы более десятка раз предлагали полякам объединится. Но союз удалось заключить лишь тогда когда Иоан Грозный захватил Полоцк. На территории Беларуси в составе Речи Посполитой действовало своё самоуправление, была своя армия, свои суды и законы, своя валюта.

Однако сейчас поляки считают себя главными в Речи Посполитой из-за идеолагической обработки их Россией и фальсификации исторических данных. Именно с такими идеологическими установками создавалась I I Речь Посполитая 1918 - 1939 года. Польша, как и Россия с Летувой не желает замечать беларусов. Поляки решили воссоздать Речь Посполитую и для этого им не хватало обширных земель бывшего ВКЛ. За ними они и двинули свои войска на восток. И если бы не Россия, то присоединение было куда как более мирное. А при определённых условиях, возможно, и добровольное. Но вмешались войска России... В состав I I Речи Посполитой входил и мой город с 1921 по 1939 год. Никакого притеснения беларусов не было. А вот в той части Беларуси которая вошла в БССР были репрессии и голодомор. Такой же как и в Украине, зафиксированы случаи каннибализма в Гомельской и Минской областей. Расстреливали детей за то, что они сорвали колосок с колхозного поля, селяне поднимали бунты один за одним. И всё это в БССР. А в это время газеты пестрели заголовками о том как плохо живётся беларусам в Западной Беларуси, о гнёте их буржуазной Польшей. Но я то знаю из рассказов стариков, что беларусы при Польше жили очень сытно если не ленились работать. Не было коликтевизации, колхозов и голода.

Далее СССР развернул настоящую войну со I I Речью Посполитой. Было много убитых и раненых, причём и среди беларусов Западной Беларуси. Западная Беларусь, так же как и Западная Украина не желали присоединятся к СССР. Это была настоящая их оккупация.
17.01.2013 в 16:15

Красотки ничего не производят, кроме смазливого впечатления.
Восстание Глинских, например.
+ ещё есть такой факт: в упомянутой войне 1654-1667 гг., когда русские войска начали входить в Беларусь, им многие города открыли ворота без боя.
Про десятки восстаний источник, если не затруднит, или хотя бы примеры.
Костюшко по сути поднял польское восстание, это было восстание конфедератов против раздела Польши, Калиновский - 1 считают его поляком, другие белорусом.
Брестская крепость была построена в 30-х годах, уже после восстания поляков (а не белорусов). Странно было бы строить крепость почти на границе нынешней территории страны.
А Польша вошла в состав Российской империи только в 1815 году.
Насчёт "Беларусь вела войны с Московией с самой истории существования". Полоцкое княжество известно с IX века, Московия как княжество возникло в 1263 году. И кто же первый начал и когда?
Насчёт белорусов, правящих Речью Посполитой - Сигизмунд, Стефан Баторий и пр. стали белорусами? О_о
Насчёт Наполеона и белорусов, примкнувших к нему - коллаборционистов у нас всегда было много. Да и Наполеон создал государство, в котором основную движущую силу составляла польская шляхта. Ромуальд Гедройц, руководивший 25-тысячной армией (а население наверняка тогда составляло несколько миллионов) из шляхты - как-то не похоже на белорусские имя с фамилией. Да и "государство" это состояло из небольшой части территорий - Виленская, Гродненская и Минская губерния (Белосток, наверное, не будем включать в состав Беларуси?). 3 губернии из 6. Так что это инициатива местной католической элиты + некоторых батюшек.
Насчёт особого статуса Беларуси в составе Речи Посполитой - в 1697 г. польский язык заменил западнорусский (в котором и были элементы белорусского языка) в письменности, а в 1791 году Польша приняла конституцию, убирающую автономию ВКЛ. И Россия даже ввела войска, чтобы эту конституцию отменить.
Т. е. поляки, не желающие замечать белорусов и захватывающие территории - это хорошо, а Россия, объединяющая славянские земли - это плохо? С учётом того, что нынешняя территория западнее Минска до Бреста входит в состав Белоруссии благодаря вводу советских войск на территорию Польши, называющей себя "II Речь Посполитая", которую Черчилль остроумно назвал "Версальской гиеной".
Польша, как и Россия с Летувой не желает замечать беларусов.
Поляки решили воссоздать Речь Посполитую и для этого им не хватало обширных земель бывшего ВКЛ. За ними они и двинули свои войска на восток. И если бы не Россия, то присоединение было куда как более мирное. А при определённых условиях, возможно, и добровольное. Но вмешались войска России...
А вот тут наблюдается.. пока скажу, что противоречие.
Однако сейчас поляки считают себя главными в Речи Посполитой из-за идеолагической обработки их Россией и фальсификации исторических данных.
Это особенно круто. О_о
17.01.2013 в 19:11

В газете «Вечерний Минск» однажды появилась маленькая заметка, перечисляющая знаменательные даты в истории города Минска. Под датой 8 июля стояло: «8 июля 1812 года началась оккупация наполеоновскими войсками… После ухода французов в городе осталось 3,5 тысячи жителей из более чем 11 тысяч…» Заметка как бы говорит, что французы истребили до 8000 жителей Минска. А оккупацией, надо полагать, автор заметки называет освобождение Беларуси из-под крепостного гнета Российской империи, которая за 17 лет до этого сама произвела «классическую» оккупацию – захватив всю территорию ВКЛ с помощью армии Суворова.

Почему-то автор заметки не вспомнил, что 8000 жителей Минска как раз бежали из города перед вводом в него армии Кутузова. Разве это оккупация французами?

Итак, 8 июля 1812 года в Минск, из которого бежал российский губернатор с челядью, вступил авангард французского корпуса Даву. Приход Даву в Минск был подобен празднику. Местная беларуская шляхта вышла встречать французов с хлебом-солью.

Российские источники пишут, что французов, мол, с распростертыми объятиями принимали поляки Минска. Когда в конце года в Минск возвращалась русская армия, то его жители в страхе бежали, и город опустел. Российские историки вновь пишут, что бежали, мол, поляки.

Но поляки в Минске никогда не жили! Сваливая все на поляков, российские державные историки и власть имущие пропагандисты пытались подать беларусов как преданных друзей Российской империи, извечных союзников россиян, а поляков – как врагов, странным образом обрушивая при этом репрессии как раз на Литву-Беларусь, а не на Польшу.

Во время торжественной речи в Минске генерал Даву сказал, что армия Наполеона пришла не угнетать беларусов, а пришла вернуть им Родину. Именно этих слов все в Минске и ждали. Люди рукоплескали и плакали от счастья.

В минской типографии была отпечатана и распространялась по стране речь председателя комитета полиции Временного правительства Великого Княжества Литовского Кароля Прозара, произнесенная от имени всей беларуской шляхты перед Наполеоном в Смоленске: «Благоволите, Государь, развернуть летопись нашего Отечества и на всякой странице… узрите кровавым почерком запечатленную ненависть против наших хищников… Благоволи, государь, милостиво принять жертву нашей преданности...»

Вот каковы были истинные чувства наших предков. Французы воспринимались как освободители от царя. Об атмосфере, охватившей в те дни беларускую шляхту эйфории писал в своем историческом исследовании В. Г. Краснянский: «Что касается уездных городов Минской губернии, то в них происходило то же самое, что в Минске: те же торжественные встречи французов католическим духовенством и представителями города; шумные овации толпы, вечерние иллюминации, необычное оживление, вносимое помещиками, съезжавшимися из окрестных деревень попраздновать, пообедать, поговорить о восстановленной Польше». Начальник царской городской инвалидной команды поручик Бомбеш, с трудом в последние минуты убежав из Пинска, писал в рапорте командованию, что жители города, поджидая наполеоновские войска, бодрствовали всю ночь и почти во всех домах для этих дорогих гостей был приготовлен праздничный ужин…
В Могилеве российского военного, пытавшегося поджечь склады и магазины перед вступлением в город французских войск, нашли убитым. Его, судя по всему, убили сами же горожане. В Новогрудке офицера, также пытавшегося подпалить склады и магазины после ухода русских войск, просто подкупили, и он ушел, спалив для вида лишь пару стогов сена. Это красочные иллюстрации того, как якобы с радостью и благоговейным экстазом люди сжигали свои жилища, дабы они не доставались врагу. Сей очередной глупый миф царизма породил уже великий писатель Лев Толстой в своем романе «Война и мир».

В «Минской газете» №7 за 31 июля 1812 года была напечатана небольшая заметка «Подвиг обывателя Мозырского уезда»: «Обыватель Мозырского уезда Богуш, нанятый русским правительством пригнать в русскую армию 72 вола и доставить 30 куфлей водки при помощи Иеронима Митрановского, скрыл этот транспорт в лесу у Старобина Слуцкого уезда. При приближении войск победителей Богуш и Митрановский… доставили транспорт в отряд победителей»... Ну, чем не беларуские партизаны!
17.01.2013 в 19:13

Вопреки утверждению многих российских и даже беларуских историков, в рядах Наполеона бились не только поляки, но и беларусы, включая беларуских татар. Так, при участии губернатора Литвы генерала ван Гогендорпа (служившего в армиях Пруссии, Голландии, участника войны за независимость США на стороне французов и бывшего послом Батавской республики в России) был создан эскадрон татарских гусар. Во главе подразделения был назначен майор 8-го кавалерийского полка Мустафа Мурза Азулевич.

Азулевич был официально назначен майором 1-го эскадрона татарской кавалерии, куда вошло 4 капитана, 7 первых лейтенантов, около 100 унтер-офицеров и рядовых. Возможно, что к осени 1812 года эскадрон мог бы увеличиться, но начавшееся отступление французов из Москвы привело к резкому спаду желающих записаться в отряд.

Боевое крещение эскадрон получил под Вильно, в боях 10-11 декабря 1812 года, когда война шла к печальному для Наполеона закату. Потери оказались огромными для сравнительно немногочисленного эскадрона: 90 татарских гусар было убито и ранено, в том числе погибли и все офицеры, включая первого командира эскадрона Мустафу Ахматовича. Татарские гусары наполеоновской Литвы перестали существовать. Известно лишь, что в начале 1813 года, в Познани, остатки эскадрона (30 человек) были причислены к 3-му полку шеволежеров Императорской гвардии, образовав 15-ю роту под командованием капитана Султан Улана, хотя настоящим влиянием в отряде пользовался второй лейтенант Ассан Алеб-имам.

Коренной мозырянин, бывший городской стольник и подстароста Ксаверий Обухович в чине полковника сформировал в Пинске 20-й уланский полк Великого княжества Литовского. Активными сторонниками Наполеона были и три брата Обуховича, мозырьские помещики. Старший из них, бывший мозырьский судья Адам Обухович, крестный отец великого впоследствии поэта Адама Мицкевича, был близким другом его отца, адвоката Николая Мицкевича, убежденного бонапартиста.

Первая столица ВКЛ город Новогрудок при Наполеоне вновь стал центром дистрикта, был избран мэр, назначен подпрефект и председатель гражданско-военной комиссии, а также была создана местная жандармерия. Город стал центром формирования 19-го уланского полка. Здесь же к исходу сентября были сформированы пехотные полки, а уланские – лишь во второй половине октября, уже накануне отступления французов.

Численность созданных здесь военных формирований составила 19.000 человек, включая жандармерию, причем обеспечить их всем необходимым должно было местное население. Формировались полки добровольцев, причем люди сами платили за пошив формы и за оружие. И это при том, что до этого российские власти призвали под ружье в селах и городах Беларуси почти всех, кого можно было. Беларуские же шляхтичи шли в царские Минский и Гродненский гусарские полки за неимением альтернативы, оказавшись таким образом в армии Кутузова вопреки собственному желанию.

И несмотря на то, что из-за насильственной мобилизации в ряды русской армии влилось более 30.000 беларусов, около 26.000 воевало на стороне Наполеона. Впрочем, были и такие беларусы (тогда еще называвшие себя литвинами), которые наивно считали Александра I лучше Наполеона. Михаил Огинский до последнего наделся, что его проект по восстановлению ВКЛ царь примет. Александр в самом деле обещал рассмотреть проект предоставления ВКЛ автономии и самостоятельности в составе Российской империи, но царь свое обещание не выполнил, обманув надежды Огинского.

Беларусы, вступившие в наполеоновские войска, считали себя по-прежнему гражданами Речи Посполитой и свято надеялись, что будут с оружием в руках отстаивать вновь провозглашенное Великое княжество Литовское, чего не удалось последним посполитым генералам Тадеушу Костюшко и Якубу Ясинскому в 1795 году.

И главное событие для всех литвин состояло в том, что Наполеон провозгласил 1 июля 1812 года решение о создании Временного правительства Великого княжества Литовского (и эту дату неплохо бы тоже отметить хотя бы в газетах). Власть вновь созданной ВКЛ распространялась на Виленскую, Гродненскую, Минскую губернии и Белостокскую область (в 1945 году отданную Польше Сталиным), которые были преобразованы в департаменты с двойной – местной и французской – администрацией. Подобным образом были организованы Витебская, Могилевская, Смоленская и Курляндская губернии, но Временному правительству они не подчинялись, как и, увы, не вошли во французскую версию ВКЛ.

Тем не менее, Наполеон проигнорировал просьбы польского сейма присоединить восстановленное государственное образование литвинов к Варшавскому герцогству. Так на короткое время вновь возродилось Великое княжество Литовское, в котором, как и прежде, проживали разные народы: беларусы, поляки, евреи, жемойты (ныне летувисы), татары и др. Все эти народы ВКЛ с благодарностью оценили подарок Бонапарта. Еще 16 июня генерал Сокольницкий предложил Наполеону создать отряд из литовских татар на добровольной основе. «Их честность и порядочность, вместе с храбростью неоднократно подвергались серьезным испытаниям. Они сгорают от желания служить родине».

Наполеон пообещал вернуть независимость ВКЛ и это обещание исполнил, пусть и не все литвинские земли включил в новое ВКЛ.

Ну а поражение Наполеона и взятие союзниками Парижа наши предки литвины воспринимали как собственное поражение. Адъютант Милорадовича Ф. Глинка, находясь в те дни в Вильне, так описал это событие: «Париж взят!» Весть сия распространяется в городе. Русские в восторге, поляки (Глинка так называет беларусов) — смотрят сентябрем!.. Эта весть укусила их за сердце. Площадь, где гуляют, вдруг опустела; все присмирели в домах». Виленцы сердцем болели за Бонапарта.
17.01.2013 в 19:19

Поводом назвать войну с Наполеоном Отечественной войной послужило якобы то, что русский народ поднялся-де на борьбу с захватчиками… Самое смешное здесь то, что российские крепостные крестьяне так же, как и беларусы, ожидали Наполеона как освободителя, волками глядя на своих помещиков, коих начали втихую убивать, а сами убегать в лес, чтобы их не призвали в ополчение.

Байки про партизан лживы все насквозь! Не могло быть партизан в крепостной стране, где бегство в лес с оружием в руках крепостного крестьянина считалось преступлением. Российский крестьянин даже не имел права прийти в собственную армию добровольцем. Такой случай имел место под Калугой, и такого «смутьяна» в кандалах доставили обратно в деревню к помещику за самовольное оставление места своего «заточения».

То, что российские писатели называют партизанами, на самом деле были армейскими террористическими группами, собранными по приказу Кутузова, чтобы разрушать инфраструктуру французской армии, по плану еще Барклая де Толли. В этих отрядах в самом деле можно было нередко видеть крестьян, но только тех, кого подневольно определил в эти группы по приказу армии сам помещик.

Солдаты армии Наполеона были шокированы нищетой и забитостью российского населения, а генерал Ж. Д. Компан писал, что свиньи во Франции живут лучше и чище беларуских крепостных.

А. Пасторе писал о том, что «грустно наблюдать эту иерархию рабства, это постепенное вырождение человека на общественной лестнице». Беларуских местных помещиков (понятно, что среди них почти не было этнических беларусов, только русские колонизаторы типа Суворова, рабовладельца в Кобрине) он определил как «жадных паразитов и корыстолюбивых льстецов».

О крайней забитости крепостных свидетельствует случай, произошедший летом 1812 года, описанный А.Х. Бенкендорфом: «После освобождения деревни, принадлежавшей княгине Голицыной, один из крестьян, обратившись от имени всех, просил позволения утопить одну из женщин деревни. Оказалось, что она указала мародёрам место, где было спрятано добро госпожи, несчастную женщину долго секли, и она была очень больна от этого, но, как сказал крестьянин, «разве это может оправдать нарушение интересов нашей госпожи?» Бенкендорф предположил, что крестьяне очень любят свою госпожу, и с изумлением узнал, что они ее ненавидят. Вот до какого состояния были доведены люди. А.В. Никитенко с грустью отмечал, что большинство крепостных жили тогда исключительно интересами своих господ и более ничем. От таких людей трудно ожидать патриотического чувства в современном его понимании. Этот «патриотизм» бесстрастно и отражает статистика того времени.

Так, Щелковский край после призыва царя дать отпор врагу и собрать ополчение откликнулся тем, что выставил в общей сложности всего лишь 392 ополченца, да и то, благодаря тому, что лишь одна деревня Гребнево собрала под ружье 108 человек. Остальные деревни – Маврино, Горбуново, Торбеево, Старково, Могутово и другие – выставляли в среднем от двух до четырех-пяти человек. Что же касается деревень Алмазово, Сергиевское, Никольское, Тимонино, Турабьево, Петровское, Кузьминки и Беседы, то оттуда вообще никто не пошел в ополчение. Да и состав ополчения не всегда представлял людей нужного возраста. Здоровье многих ополченцев не позволяло брать их в боевой строй. К примеру, помещик М.А. Мамонов, осматривая свое ополчение и тех, кого туда загнали силой, писал: «К тому же ратники, кроме годных 8 человек, поступили старые и увечные; к тому же многие были таковые, что жили в вотчине по старости лет…»

Да, среди дворянства, возможно, был подъем патриотического духа. Особенно молодые юноши рвались в бой, но в деревнях, селах и на хуторах бескрайних просторов России идти на войну никто не горел желанием. Помещики отправляли силой в ополчение тех крепостных, которые зарекомендовали себя как пьяницы и лентяи, от которых в поместье не было толка. Так, господин Орлов-Давыдов в своем предписании приказчику пишет: «Наблюдать очередь между крестьян в рекрутстве поставленную, пьяниц, мотов, непрочных для вотчины отнюдь не беречь, хотя бы за некоторыми и очереди не было». То есть берите в ополчение все, что не жалко самому. «Хороший» подход, ничего не скажешь.

Российский автор А.К. Кабанова в работе «Отечественная война и русское общество. Том V, Ополчение 1812 года» пишет: «Дворянство, собираясь в губернских городах, определяло уравнительный размер пожертвований людьми; это одно уже, конечно, лишало пожертвование характера добровольности. Но этого мало — правительство вмешивалось в эти постановления дворян само. Пропорция пожертвования воинами в разных губерниях была весьма различна; в то время, как московские дворяне постановили доставить со 100 душ 10 воинов в полном вооружении и с провиантом на три месяца, Лифляндский ландтаг, по донесению курляндского губернатора Сиверса, согласился выставить с того же числа душ лишь 1 воина. В таких случаях правительство выступало на путь принуждений, оно, так сказать, уравнивало все пропорции и склонно было повышать их, доводя до того числа, которое было предложено московским дворянством».

Моральный облик ополченцев тоже порой оставлял желать лучшего. Так, в той же работе Кабановой приведены такие цифры потерь ополчения числом 2320 человек, по третьему Нижегородскому полку: «Обратилось в первобытное состояние – 1327; Осталось в госпиталях: русских – 211, заграничных – 218; Умерло – 408…» и т. д.

Как видим, больше половины «обратилось в первобытное состояние», т.е. разбежалось по лесам «партизанить». Патриотично? Не очень как-то. Хотя «одичавших» понять можно – они боялись, что после войны их, вопреки обещанию, переведут из милиции в регулярную армию, как это имело место в 1807 году.
17.01.2013 в 19:22

Агронов пишет: «В отечественной историографии часто повторяют миф о том, что в 1812 г. народ с радостью шел в армию. Основан он на воспоминаниях представителей дворянства. Приведем ценнейшее свидетельство из дневника ростовского чиновника М.И. Маракуева, запись от 12 июля 1812 г.: «Император Александр приехал в Кремль, собралось огромное количество народа, вдруг распространился слух о том, что прикажут запереть все ворота и брать каждого силой в солдаты. Едва эта молва промчалась, как чернь ринулась вон, и в несколько минут Кремль опустел. Из Кремля разнеслось эхо по всей Москве, и множество черного народа из нее разбежалось». И это произошло в присутствии самого императора! На следующий день за Москвой Маракуев встретил толпы мужиков, бежавших вон из столицы. Они спрашивали чиновника, не берут ли в Москве в солдаты. Вот таковой патриотизм. Губернатору Ростопчину нужно памятник ставить за то, что он все-таки умудрился собрать ополчение из самых сознательных и решительных москвичей, а кого и силой принудил. Однако и это ополчение распустил.

П. Назаров, призванный в армию в сентябре 1812 г., писал, что никто из его деревни служить не хотел. Во время войны власти неоднократно успокаивали ополченцев, подтверждая, что они служат в армии лишь временно. Но люди все равно боялись, что служить придется 25 лет. Это если не убьют. «А ежели ранят, и станешь инвалидом, то скорее всего придется перебиваться без пенсии». Сам Назаров за 25 лет службы и после нескольких тяжёлых ранений получал пенсию всего в 20 рублей в год, что «едва хватало на пропитание».

Неприятие к ополчению или милиции выработалось у многих крестьян уже давно. Еще в 1806 году в разгар неудачных боев с Наполеоном в Австрии и Пруссии правительство выпустило манифест от 30 ноября 1806 года, где было объявлено о составлении милиции (народного ополчения) — всего предполагалось собрать 612.000. Милиция 1806 года закончила свое существование с большой для царя и дворян выгодой: ополченцы по разрешению правительства «без разбору» переводились в состав рекрутов, так что в 1807 году не пришлось прибегать к набору последних. Однако это распоряжение резко противоречило словам манифеста, призывавшего милиционеров на временное служение: «Когда благословением Всевышнего усилия Наши и верноподданных Наших, на защищение отечества... увенчаны будут вожделенными успехами... тогда... сии ополчения Наши положат оружие, возвратятся в свои домы и семейства, собственным их мужеством защищенные, где вкусят плоды мира, столь славно приобретенного».

Крепостные крестьяне, главная масса милиции, таким образом, были обмануты. По данным официального историка, из 200.000 милиции 1806 года 177.000 остались служить в сухопутном войске и во флоте. Кабанова пишет по этому поводу, что «подобный факт не мог, конечно, пройти бесследно в памяти народной — тяжелый осадок недоверия остался у народа, и правительство, через 6 лет, в памятный 1812 год, вызванное к формированию новых чрезвычайных сил, не могло не считаться с этим настроением. В своих разъяснениях оно подходит к этому вопросу, но весьма поверхностно, как бы внешне, играя словами». Таким образом, простые люди вновь чуют подвох и всеми стараниями избегают вступления в ополчение.

Однако и после войны с Наполеоном дела в армии с соблюдениями прав солдат шли не лучше. Возможно именно из-за махинаций правительства с ополчениями только за 1815-1825 гг. в русской армии произошло более пятнадцати восстаний!

Польская война – как называл эту кампанию сам Наполеон, оказалась для него проигрышной лишь только потому, что Бонапарт вовремя не остановился, как планировал еще в Витебске, и затем не смог проглотить кусок, который сам же откусил. Россия-матушка оказалось слишком огромной для его 450-тысячной армии, треть которой умерла во время бушевавшей эпидемии в ноябре 1812 года. От этой эпидемии русская армия пострадала не меньше. Кутузов после поражения при Бородино собрал в Тарутино новую армию, которая теперь увеличилась до 97.000, но в декабре из этой почти стотысячной армии в Вильну вступило немногим более 27.000, хотя с ноября никто активных действий с обоих сторон и не вел. Наполеон медленно отступал, а русская армия его медленно, и также страдая от холода и болезней, сопровождала.

Как видим, за месяц армия Кутузова от болезней и мелких стычек потеряла 70.000 (!!!) человек. Даже больше, чем потерял Наполеон за это же время. Тупая и совершенно неоправданная тактика выжженной земли, о которую постоянно спотыкался и «изобретатель» сей практики Иван Грозный, и Петр I, вновь оказалась неэффективной и губительной для собственной же армии и народа. Но история русскую армию, увы, ничему не научила.